sib-akva@ya.ru
Официальный дилер
работаем с 2000 года
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Аппараты для растапливания снега и льда на тротуарах и дорогах

3. Аппараты для растапливания снега и льда на тротуарах и дорогах.

Подобных аппаратов в русской патентной литературе описано всего лишь три.

На один из них была выдана в 1892 г. иностранцу Л. Гентшелю (в Берлине привилегия № 222 по своду, заявл. в 1888 г.). Аппарат имеет бак для воды, в котором установлена печь для согревания последней; бак этот стоит на тележке, под которой укреплены три катка. Один из них—ведущий, катясь по мостовой, приводит во вращение при помощи зубчатого зацепления два других, рабочих катка, которые подвешены на особом приспособлении, поднимающем их автоматически, когда кучер садится на сиденье тележки, и опускающем их, когда кучер освобождает от своей тяжести сиденье и становится на подножку. Один из рабочих катков—деревянный, и на его поверхности укреплены по очень пологой спирали резиновые полосы, отводящие грязь в одну сторону; другой каток полый, чугунный с решетчатыми стенками, обтянутыми несколькими слоями ткани, достаточно пористой, чтобы через нее могла просачиваться на мостовую горячая вода, протекающая в полость этого катка. Впуск в него воды регулируется кучером сообразно потребности.

Аппарат этот, как и все подобные, пригоден лишь для очень гладких и ровных мостовых, например для асфальтовых.

Аппарат С. Мямлина в Киеве (привил. № 4.601, 1900 г., заявл. в 189 8 г. ) состоит из полого железного катка, торцовые стенки которого имеют много небольших отверстий для притока воздуха внутрь катка, где помещается второй, также полый цилиндр значительно меньшего диаметра, снабженный по всей длине производящей радиальными лопастями; как лопасти эти, так и все стенки внутреннего цилиндра также усеяны отверстиями. Ось внутреннего цилиндра выступает наружу через центральные отверстия в торцовых стенках внешнего катка, образуя цапфы, за которые захватывают проушины составной из двух половин вилки, соединяющей каток с дышлом. Перед употреблением снимают эту вилку и одну из торцовых стенок катка, и засыпают внутрь последнего, в промежутки между лопастями, уголь или дешевый сорт ваты, пропитанной керосином. Когда уголь разгорится, вставляют на место торцовую стенку, надевают на цапфы проушины составной вилки, завинчивают гайки на цапфах и катают горячий каток по очищаемому тротуару. Для очистки от льда желобчатых рельс на каток надеваются кольца соответственного профиля.

Более практичен, по-видимому, прибор В. Федорова (привил. № 15.723 , 1909 г., заявл. в 1905 г.), где внутри полого катка подвешена коробчатая топка с зольником, снабженная дымовой трубой, а также поддувальной трубой, устье которой повернуто вперед (в смысле движения катка) для лучшего притока воздуха; все эти части, будучи соединены с оглоблями, не участвуют во вращении катка. Своеобразность устройства заключается именно в особого вида поддувальной трубе и ее примыкании к зольнику, так как вообще катки с внутренними топками были известны и ранее выдачи этой привилегии. Для уменьшения потери тепла весь каток заключен в кожух, также связанный с оглоблями и лишь немного не доходящий до тротуара.

Вот, как кажется, весь материал, который до сих пор имеется в нашей патентной литературе по данному вопросу.

ОГЛАВЛЕНИЕ
  1. Стационарные снеготаялки
  2. Передвижные снеготаялки


В. Эвальд.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Количество просмотров: 2098
Отзывов пока никто не оставил. Вы будете первым.
 
 

Похожие статьи: