sib-akva@ya.ru
Официальный дилер
работаем с 2000 года
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Передвижные снеготаялки

2. Передвижные снеготаялки.

Как мы уже указали, в них передача тепла снегу может совершаться или при помощи жаровых труб, или непосредственным впусканием топочных газов в снег; кроме того, мы встречаем и паровые передвижные снеготаялки, с описания которых и начнем.

В 1881 г. технику Е. Александрову была выдана десятилетняя привилегия (по своду № 118) на аппарат следующего устройства. На полозьях установлены: вертикальный трубчатый паровой котел обычного типа и, рядом с ним, железный клепаный бак, наглухо разгороженный на два отделения—одно для склада угля, и другое, служащее вместилищем для растапливаемого снега. Это последнее отделение, в свою очередь, разделено по высоте дырчатой перегородкой на две части, их коих нижняя, меньшая, служит резервуаром для стекающей талой воды, идущей отсюда на питание парового котла при помощи инжектора. Для удержания грязи на дырчатую перегородку положено сукно (V). Избыток талой воды свободно стекает через отверстие в стенке верхнего отделения, расположенное непосредственно над дырчатой перегородкой, служащей дном последнего, и по резиновому рукаву отводится в канализацию. Баровая труба, войдя в снеговое отделение, изогнута по прямоугольнику в горизонтальной плоскости и имеет дырчатые стенки; для защиты ее от ударов бросаемого снега и льда над ней имеется предохранительная решетка. Для очистки от накопляющейся грязи снеговое отделение имеет близ дна горловину.

Кроме того котел имеет особый кран, на который надевается гибкий рукав с наконечником в виде вилообразной дырчатой трубки—для проведения пара прямо в снеговые кучи, без забрасывания снега в бак снеготаялки.
4+.jpg
В 1901 г. инженер С. Безсонов (привилегия № 7.391, выд. в 1902 г.) предложил паровую снеготаялку иного устройства, в которой теплота продуктов горения из котельной трубы не пропадает бесполезно, как в предыдущем аппарате, а также подводится к снегу. С этой целью дымовая коробка С парового котла А (черт. 4), установленного на колесном ходу, снабжена боковым патрубком b и верхним отверстием с крышкою а. На патрубок b надевается дымовая труба е, другой конец который образует колено, надеваемое на вертикальную трубу, а эта последняя оканчивается воронкой G, усеянной мелкими отверстиями. Воронка эта, вместе с трубой, ставится на подставках O O на то место, где предполагают растапливать снег, и покрывается слоем его в несколько фут вышиной, забрасываемым в снеговой ящик B. В трубе F помещается достаточно сильный пароструйный прибор Н, питаемый паром из котла по трубке I.

При начале действия крышка а открыта; когда давление в котле А достигнет величины, достаточной для работы пароструйного прибора, приводят последний в действие и закрывают крышку а.

Общий обоим описанным приборам недостаток — значительная потеря тепла через поверхность одиноко стоящего котла и труб, несмотря ни на какую изоляцию, а также потеря тепла во время разведения паров и во время остывания котла, когда давление пара недостаточно, чтобы снеготаялка могла работать нормально; кроме того, в приборе Александрова бесполезно теряется все тепло отходящих газов из котельной дымовой трубы.

Переходим теперь к снеготаялкам, снабженным жаровыми трубами. Сюда относятся три привилегии.

В первой из них, выданной в 1899 г. Э. Фолькману и инженер-технологу Б. Козловскому за № 2.523 (заявл. в 1894 г.), описывается следующее устройство (черт. 5 и 6). Ящик снеготаялки имеет продольные стенки деревянные,закругленно проходящие в деревянное дно, имеющее уклон; торцовые стенки—передняя и задняя— железные. К передней стенке с внутренней ее стороны прикреплена полугазовая топка с наполнительной воронкой с для угля и наклонной колосниковой решеткой; для собирания шлака, выгребаемого из зольника, имеется перед последним отдельный ящик. С дымовой коробкой, приделанной снаружи к задней торцовой стенке аппарата, топка сообщается посредством трех жаровых труб а а а особого сечения, имеющего целью облегчить соскальзывание снега вниз в промежутках между жаровыми трубами. Чтобы отвлечь горячие газы от верхней части жаровых труб и тем уменьшить ее перегревание, устья этих труб со стороны дымовой коробки прикрыты в верхней своей части подвешенными заслонками е, которые удерживаются на месте распорными болтами F, а во избежание качки при перевозке снеготаялки снабжены упорными угольниками, упирающимися в края устья жаровой трубы. Над дымовой коробкой имеется дымовая труба, установленная на шарнире и складываемая на время перевозки; для регулирования тяги и задерживания искр в дымовой коробке под трубой имеется задвижка. В видах очистки жаровых труб задняя стенка дымовой коробки повешена на шарнире и может быть открываема.

Для спуска воды при окончательном опорожнении снеготаялки служит труба b, снабженная краном; во время работы снеготаялки кран этот закрыт, и талая вода удаляется по изогнутой трубе с, на вертикальное колено которой надето закругление, образующее сифон, высоту которого можно изменять по желанию, изменяя тем самым и уровень воды в ящике снеготаялки. На время перевозки все эти трубы отвинчиваются от соединительных фланцев и снимаются. Для очистки ящика от накопившейся в нем грязи служат лазы d d, обычно закрытые.
5+.jpg
Весь прибор составлен на полозьях, как показано на чертеже, или же на колесном ходу.
7+.jpg
Снеготаялка Н. Якобсова (привилегия № 17.887.  выд. в 1910 г. по заявл. 1908 г.) имеет ящик а (черт. 7) деревянный или железный, с двойными стенками, промежуток между которыми наполнен изоляцией из золы и угля с цементом. Жаровая труба б, чугунная или железная, цилиндрической формы; часть ее занята топкой в с колосниковой решеткой г и зольником д; в остальной части жаровой трубы расположены  чугунные перегородки е е..., поочередно не доходящие то до верхней, то до нижней стороны жаровой трубы; и имеющие целью обратить ее в коленчатый канал; для жесткости перегородки эти связаны стержнем ж. Жаровая труба оканчивается снабженным задвижкою патрубком И, посредством которого производят примыкание ее к кровельной водосточной трубе, с целью отведения дыма в верхние слои атмосферы. Талая вода уходит через сетку К и фильтр і в кран л, а отсюда по рукаву в сточную трубу; таким образом, уровень воды в ящике всегда довольно высок, и вода; омывает большую часть заваленного снега-что вполне рационально; снабжение же снеготаялки фильтром позволяет спускать воду прямо в сточные трубы, не опасаясь их загрязнения.

При начале работы сперва наливают в ящик столько воды, чтобы жаровая труба была ею покрыта, затем разводят огонь в топке и приступают к завалке снега.

В описании этой снеготаялки изобретатель указывает, что она может устраиваться также и в качестве стационарной, при чем ящик, кирпичный или бетонный, помещается в земле; перегородки е е... могут быть в этом случае кирпичными, и. д. Подобного рода указания, продиктованные лишь желанием изобретателя охватить в своей привилегии как можно больше изобретений, еще не обдуманных и несуществующих,— всегда совершенно бесцельны, так как их нельзя воспроизвести без существенных изменений всего устройства. Так напр., по описанной и представленной на чертеже конструкции снеготаялки совершенно ясно, что для прочистки жаровой трубы следует вынуть колосники, и затем выдвинуть всю систему перегородок, насаженных, по- видимому, именно с этой целью на одних их связывающий стержень ж. При кирпичных же перегородках, факультативно указываемых изобретателем, подобный прием, очевидно, не выполним, и надо для возможности прочистки жаровой трубы придумывать какое-либо иное устройство последней, уже совершенно выходящее за пределы привилегии.
8+.jpg
Следующая по времени привилегия выдана Я. Ворю в 1911 г. за № 19.817 (по заявл. 1909 г.), и описываемое в ней устройство, представленное к тому же довольно схематически (черт. 8), нельзя не назвать несомненным шагом назад по сравнению с предыдущими. Здесь деревянный ящик И окружает железный корпус, состоящий из топки А с колосниковой решеткой Ж и зольником Е и коленчатой жаровой трубы БББ, переходящей в дымовую трубу В. Над верхними перегибами колен жаровой трубы и над топкой поставлены сообщающиеся с ней коробки Д с крышками, по всей вероятности с целью увеличения поверхности соприкосновения со снегом, а может быть и для прочистки жаровой трубы. Здесь конструкция не только не разработана в деталях, но и достаточно нелепа даже в общем виде: накопления воды в ящике нет, так как отверстие к для выпуска ее расположены почти у самого дна ящика; из четырех пазух. между перегибами жаровой трубы только две (3, 3 ) будут наполнены снегом, в остальные же две, вследствие большой ширины жаровой трубы, снег вовсе не будет попадать; прочистка коленчатого канала такой формы затруднительна, а крышки коробок Д, приходясь наравне с краями ящика, уже при незначительном понижении уровня заваленного снега будут обнажаться, бесполезно теряя тепло и давая утечку дымовых газов.

Инженер-технологу Г. Либау в Москве была в 1901 г. выдана привилегия № 5.967 (заявл. в 1900 г.) на снеготаялку, которая по существу устройства относится к этой же группе, хотя и не имеет настоящих жаровых труб, целиком сделанных из металла. Вместо них применены полосы желобчатого или углового железа, обращенные вогнутой стороной вниз; располагаясь под ними под углами естественного откоса, снег (черт. 12) оставляет свободным некоторое пространство под железным желобом во всю длину последнего, которое и служит жаровым каналом. Таким образом достигается минимальная затрата металла, а стало быть и облегчение всего аппарата, отпадает необходимость прочистки жаровых канатов, и получается непосредственное соприкосновение снега с горячими газами на произвольно значительной длине пути последних. К сожалению, мы не имеем сведений о том, насколько это устройство, столь остроумное по идее, оказалось действительным на опыте—не заваливаются ли, напр., наглухо снегом эти естественные жаровые каналы и т. д.
9+.jpg
Весь аппарат Либау (черт. 9—11 ) представляет собой двойное корыто L, одна часть которого ниже другой; у обоих дно в поперечном сечении пониженное к середине, прикрытое для облегчения стока воды решеткой i, и имеет уклон для той же цели. С одного конца помещается топка Q, через отверстия qq стенках сообщающаяся с расположенными в несколько рядов опрокинутыми желобами n, n назначение коих объяснено выше. В противоположном конце аппарата желоба эти соединяются в один желоб (также опрокинутый) р, который ведет дымовые газы к дымовой трубе Т, стоящей рядом с топкою. Для растопки аппарата в начале работы и для усиления, в случае надобности, тяги устроена трубка r с задвижкой r1, по которой можно газы направить прямо из топки в дымовую трубу. Отверстия для стока воды расположены в дне, но если желательно копить воду для таяния льда, то их можно закрывать, при чем сток воды будет происходить через запасные отверстия, устроенные выше. При окончании работы, или при недостаточном количестве снега, корыта закрывают сверху крышками; на этот случай устроена, для направления дымовых газов, разделяющая оба корыта перегородка s. Топка обделана кирпичом; корыта, для уменьшения потери тепла, могут быть обшиты деревом. Труба Т—на шарнире и при перевозке аппарата складывается. 
12.jpg
Следующую, наиболее многочисленную группу составляют снеготаялки без жаровых труб и большей частью без дымовой трубы; как мы уже имели случай отметить, такую распространенность их, несмотря на указанные нами санитарные и иные неудобства, следует объяснить их сравнительной дешевизной, небольшими размерами и экономичностью работы. Задача будущих изобретателей—создать такие устройства, которые, сохраняя эти преимущества, были бы но возможности освобождены от присущих данному типу недостатков.
13+.jpg
Аппарат Риплея. Аппарат Р . Риплея (привил. № 341 , 1897 г., заявл. в 1895 г.) кроме растапливания снега зимою, предназначен изобретателем также и для того, чтобы служить для поливки улиц в сухую погоду. На тележке установлен бак В, но форме напоминающий ванну; под ним помещается топка D с двумя горизонтальными дымооборотами, так что дым, пройдя под баком от топки к противоположному концу последнего, возвращается к дымовой трубе Н, стоящей рядом с топочными дверцами. Приблизительно на половине высоты бака в его стенке имеется выпускное отверстие F с гибким рукавом G. При начале работы наливают в бак воду до высоты выпускного отверстия F, разводят в топке огонь и начинают забрасывать снег в бак; если погода не морозная, то тут же спускают по рукаву G избыток талой воды, при сильных же морозах подвешивают рукав, как показано пунктиром, чтобы вода не вытекала, и, когда ее накопится много, отвозят прибор к ближайшему колодцу. При употреблении этого же аппарата в качестве повозки для поливки улиц, снимают топку, дымообороты и дымовую трубу и привинчивают к баку соответственные приспособления.

Как всякий прибор, предназначенный сразу для нескольких совершенно различных надобностей, описанный аппарат Риплея вряд ли удобен для которой-нибудь из них; так напр., очевидна большая потеря тепла в нем, излишний подъем бака, затрудняющий забрасывание снега, и т. п. Никаких сколько-нибудь остроумных приспособлений в нем не замечается, и мы упоминаем о нем лишь ради полноты очерка.
14+.jpg
Техник А. Науман (привил. № 1.575 , 1899 г . по заявл. 1896 г. ) описал следующее устройство. Аппарат (черт. 14) состоит из железного цилиндрического чана, в дне которого сделано круглое отверстие, окруженное цилиндрической кольцевой стенкой А -сюда вставляется воронкообразная топка с отверстиями в стенках, снизу запираемая крышкою на шарнире. Кольцевое пространство b между воронкообразной топкой и окружающей ее цилиндрической стенкой A сообщается трубой N с вентилятором W, работающим от ручного привода и нагнетающим воздух к топливу через пространство b и отверстия в стенках воронкообразной топки. Кругом цилиндрической стенки A надет воротник Р в виде усеченного конуса, несущего кольцеобразную корзину F, которая предназначена для поддерживания заваливаемого снега на некоторой высоте от дна прибора. Над топкой помещается конический колпак С, укрепленный на кронштейнах так, что между краями его и стенки A остается свободное кольцевое пространство, через которое пламя отбрасывается от колпака на корзину F.

Верхушка С колпака съемная, и ее поднимают при загрузке топлива, при чем пользуются отдельной  вставной воронкой (на нашем чертеже не показанной); с откидным на цепочке дном, чтобы уголь не разбрасывался; воронку эту наполняют на стороне углем, вставляют в отверстие колпака C и отпускают цепочку, удерживавшую дно, при чем уголь падает прямо в топочную воронку; затем убирают вставную воронку и ставят на место крышку С. Снег забрасывают в аппарат через отверстие и, открыв для этого крышку к. Вода удаляетея по трубке t.

Здесь же опишем два аппарата, которые трудно отнести к какой- нибудь определенной группе; в одном из них снег растапливается паром, образуемым тут же; в другом снег растапливается горячей водой.
15+.jpg
В привилегии № 7.228, выданной в 1902 г. (по заявл. 1901 г.) И. Рейману, отличительной особенностью является приспособление для парообразования внутри растапливаемого снега. Наружный ящик, образующий вместилище для снега, по устройству интереса не представляет и в привилегии даже не описан; вероятно, он может даже и вовсе отсутствовать; внутренний же ящик 1, железный, в заднем конце имеет топку 2 (черт. 15) с колосниками, укладываемыми выше или ниже, смотря по тому, топится ли аппарат углем или дровами. В стенках ящика 1 имеются расположенные одно против другого в несколько рядов, в шахматном порядке, отверстия, в которые вставлены сквозные, слегка изогнутые к середине вниз трубки, оканчивающиеся с обеих сторон на подобие ложек или открытых кверху желобков. Вода от тающего снега затекает через эти желобки в трубки, омываемые топочными газами, и обращается здесь в пар, который выбрасывается из трубок в снег. Железные стенки ящика, за исключением передней, сделаны двойными, при чем между образующими их листами, оставлен узкий промежуток, в котором припадающая сюда вода растекается топким слоем, и также быстро обращается в пар; с этой же целью и нижняя часть дымовой трубы окружены второй короткой трубой, оканчивающейся сверху воронкой —чтобы вода могла затекать в образованный обеими трубами кольцевой промежуток и здесь обращаться в пар.
16+.jpg
Еще более замысловата снеготаялка, описанная в другой, значительно позднейшей привилегии (Л'" 17.122, 1910 г., по заявлению 1906 г.), выданной тому же Рейману. Здесь растапливание снега совершается нагретой водой, и поэтому аппарат состоит из двух частей; в одной из них производится согревание воды, в другой—самое растапливание снега этой водой. Первая часть аппарата (черт. 16—17) имеет вид цилиндрической (или иной формы) печи Ц с двойными стенками, кольцевое пространство КК между которыми во время работы заполнено водой до высоты сливной трубы Л. Топливник выложен внутри огнеупорным кирпичом; X—топка, Ч—поддувало с зольником под колосниками. Сверху топливник закрыт железным сосудом, сообщающимся трубками И И с кольцевым пространством КК, при чем верхние концы этих трубок находятся выше дна сосуда I, так что в последнем всегда имеется вода. Горячие газы из топливника проходят через сосуд I по трубе Щ, защищенной колпаком З от затекания воды, в верхнее пространство Е кожуха печи, также перекрытого сверху сосудом Г с водою, которая сюда подается ручным насосом Б. Дно этого сосуда усеяно множеством мелких отверстий, сквозь которые, а равно и сквозь два сита а и 6 пропущены вертикальные проволоки, верхними концами прикрепленные к общей рамке, подвешенной на снабженном рукояткой коромысле; при качании коромысла проволоки скользят вверх и вниз в отверстиях дна сосуда Г и прочищают последние, если они засорились. Таким образом вода стекает по проволокам множеством мелких струй на встречу поднимающимся в трубу Ы горячим газам; для лучшего смачивания стенок кожуха Е концы ближайших к ним проволок разогнуты наружу, к этим стенкам.

Таково устройство, придуманное Реиманом для наилучшего использования теплоты дешевых газов для подогревания воды. Будучи нагрета до 40гр. и не выше 45гр. (что контролируется при помощи термометра и регулируется соответственным ускорением или замедлением работы насоса), вода по трубе Л поступает во вторую часть аппарата—в деревянный ящик, наполненный растапливаемым снегом. Здесь вода сперва входит в отделение Н ящика, огибает его среднюю продольную перегородку и переходит в отделение Н, а отсюда по трубе Р течет через сетки С и Т в ящик Ф, здесь пропускается еще через три вертикальные сетки г, д, е и очищенная таким образом от сора, снова всасывается насосом Б.

Весь аппарат легко разбирается и летом хранится в разобранном виде.

По сообщаемым самим изобретателем данным, небольшая снеготаялка такого устройства, с ручным насосом, обслуживаемым одним человеком, растапливает в час 5— 6 возов (150-200 пуд.) снега; при большей производительности и соответственно больших размерах аппарата следует ручной насос заменить маленьким паровым, направив отходящие дымовые газы его котелка, также как и мятый пар его, в кожухе Е, для использования их теплоты.

Снеготаялка П. Орлова (привил. № 7499, выд. в 1903 г., заявл. в 1900 г. ) настолько известна по своему устройству, что мы считаем возможным не приводить здесь ее чертежа. В разборном деревянном ящике, устанавливаемом на полозьях, посреди днища его стоит на ножках ящикообразная топка, дном которой служит колосниковая решетка; сверху топка перекрыта жалюзи-образной двускатной крышей из полос котельного железа на стропилах из углового железа; наклон и взаимное перекрытие образующих жалюзи железных листов должны быть таковы чтобы вода стекала по ним. не попадая в топку, но чтобы пламя вместе с тем могло свободно выходить в промежутки между ними. В обеих концевых стенках деревянного ящика имеются отверстия напротив топочного поддувала, так что образуется сквозной зольник во всю длину аппарата; для загрузки топлива служат два железных четырехугольных ящика, вставленные в топочные устья через соответственные отверстия в концевых стенках деревянного ящика и снабженные заслонами для регулирования тяги.
18+.jpg
Более сложное устройство, также с применением жалюзи-образной крыши над топкою, имеет снеготаялка Н. Беликова в Воронеже (привил. № 10.558,190 5 г., заявл. в 1902 г.), отапливаемая нефтью при помощи паровой форсунки (черт. 18) и устанавливаемая либо на колесном ходу, либо в виде стационарного аппарата, опущенного в грунт для удобства навалки снега. Топливник кирпичный; основание его сложено из кирпича на брусках а и продольных досках б, в виде шанцев, воздушные каналы которых открываются в поду топливника. Стенки и свод последнего имеют отверстия для вылета горячих газов, остальная же часть последних идет непосредственно в дымовую трубу, проходящую горизонтально посреди ящика А и поворачивающую вверх у задней его стенки.

С противоположной, передней стороны установлен небольшой паровой котел Е, обслуживающий форсунку, и к стенке ящика над топочными дверцами прикреплен бак Ю для нефти, обогреваемый змеевиком от этого же котла Е.
19+.jpg
Топливник заключен в железную коробку В, состоящую из стен и двускатной крыши, устроенных в виде жалюзи; коробка эта спереди примыкает к передней стенке деревянного ящика, сзади же не имеет поперечной стенки.

Для отопления нефтью предназначена также и снеготаялка архит. Л. Цишевского в Варшаве (привил. № 12.721 , 1907 г., заявл. в 1904 г.) , изобретатель которой задался целью устроить аппарат так, чтобы стенками топливника служил сам растапливаемый снег. На платформе 3 (черт. 19—20) , укрепленной на полозьях или на колесном ходу, установлен топливник в виде коробки 4 на железном каркасе, сверху закрытой волнистым железом 9; с передней стороны коробка имеет топку—в данном случае нефтяную, но изобретатель предусматривает и иные роды топлива, при чем соответственно должно быть изменено и устройство топки. Под волнистой кровлей 9 расположены два поворотных щита 12 из азбестового картона, служащие, при показанном на чертеже положении  их, для предохранения  кровли от излишнего нагревания и для отбрасывания жара на сетчатые стенки коробки.

Наружный деревянный ящик имеет, вместо двух боковых и задней стенок, ряды поворотных щитов 6, 6..., на шарнирах 7, в вертикальном положении отстоящих дюймов на шесть от сетчатых стенок коробки 4, Снег забрасывается в это пространство между щитами 6 и коробкой 4, и притом не только сверху, но и во все те промежутки между щитами, где будет замечено усиленное таяние снега; кроме того, это таяние можно регулировать, поворачивая тот или иной щит и тем прижимая снег к сетке топливника. Вода свободно стекает по платформе 3, а для выгребания скопляющегося сора сделаны отверстия, закрываемые заслонками 13.

Если снег достаточно чист, то его можно забрасывать и на крышу 9 снеготаялки; при этом щиты 12 поворачивают кверху, чтобы и крыша могла нагреваться горячими газами.

Следующие две снеготаялки, подобно первой из описанных выше снеготаялок Реймана, работают с механическим вдуванием воздуха.
21+.jpg
Снеготаялка I. фон Квантена в Гельсингфорсе (привил. № 17.948 , 1910 г., заявл. в 1909 г. ) заключает в цилиндрическом кожухе 1 (фиг. 21), служащем помещением для снега, топливник в виде круглой невысокой коробки 3 с колосниковой решеткой 4 вместо дна. Коробка эта перекрыта коническим колпаком 5 из листового железа, сложенным на подобие складчатого фильтра или абажура, с целью увеличения поверхности, передающей тепло снегу. Под колосниковой решеткой 4 на центральном болте подвешена сковорода 9, препятствующая падению золы в коробку мехов 7, приводимых в действие педалью 8. Крышка 6, закрывающая центральное отверстие колпака 5, съемная, и это отверстие служит для засыпки топлива (угля). Вода вытекает по трубе 2. Весь аппарат небольших размеров, поставлен на полозья и для удобства передвижения снабжен рукоятью.
22+.jpg
Другая снеготаялка—фирмы Ридман и Савонгус, также в Гѳльсингфорсе (привил. № 25.598, 1913 г., заявл. в 1912 г.), имеет топливник с водяной рубашкой, т. е. с двойными стенками с и d, полость между которыми, сверху открытая, всегда наполнена водой от тающего снега. Общая форма топливника—усеченный конус, при чем упомянутая полость кверху расширена, так как внутренняя стенка более наклонна, чем наружная. Отверстие для засыпания топлива закрыто во время работы крышкой х, имеющей форму сковороды и также всегда наполненной водою, с целью предупреждения перегорания железа. Воздух вдувается в зольник q под колосниковую решетку f; горячие газы выходят из топливника в снег через наклонные радиально расположенные каналы е. Наружный кожух аппарата имеет близ своего дна два лаза для очистки, закрытые крышками k и l; в одной из них вделана водоотводная трубка m, а с внутренней стороны этой же крышки приделан козырек n, края которого опущены ниже постоянного уровня воды в кожухе а. Весь прибор установлен на полозьях.

Своеобразного устройства аппарат, описанный в привилегии № 24.95 3 И. Рипне (191 3 г., заявл. в  1912 г.) , предназначен для растаивания снега прямо в кучах или вообще на месте его нахождения, без забрасывания в какой- либо ящик. Для этого применена целая батарея рядом расположенных ламп, питаемых керосином или нефтью под давлением; батарея эта устанавливается в произвольном положении на кулисе, приделанной к тележке аппарата так, чтобы пламя ламп было направлено прямо в снег. На этой же тележке помещается и цистерна с керосином, снабженная приспособлениями для образования в ней необходимого напора. Для усиления действия батарея ламп окружена сверху и с боков колпаком, также поворотно укрепленным и устанавливаемым в наиболее выгодном положении. Устройство самих ламп в тексте упоминаемой привилегии не описано.
ОГЛАВЛЕНИЕ
  1. Стационарные снеготаялки
  2. Аппараты для растапливания снега и льда на тротуарах и дорогах

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Количество просмотров: 2520
Отзывов пока никто не оставил. Вы будете первым.
 
 

Похожие статьи: